3 - 3 км/30 мин. Умеренной двигательной активности

Зависимость от компьютерных игр как негативный фактор в формировании здорового образа жизни у детей и подростков.
Актуальность темы состоит в том, что последние десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей.
На сегодняшний день, по данным многочисленных исследований, до 80% школьников в возрасте 12-13 лет страдают компьютерной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером. Компьютерные игры могут вызывать такую же зависимость, как азартные игры и наркотики, и лечение этой зависимости настолько же сложно. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к гиподинамии и нехватке времени на активный отдых на свежем воздухе, что необходимо для развития здорового организма. Нахождение за компьютером в позднее вечернее и ночное время приводит к недосыпанию, нарушает физиологические суточные биоритмы жизнедеятельности ребенка.
Ухудшение самочувствия школьников, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, обусловлено следующими факторами:
· длительным сидением в однообразной позе;
· мерцанием монитора;
· электромагнитным излучением.
Школьник пренебрегает собственным здоровьем и гигиеной для того, чтобы больше проводить времени за компьютером. Внимательные родители в любом возрасте распознают, что у ребёнка развивается синдром гиподинамии. Признаки чаще всего достаточно ярко выражены и требуют лишь внимания родителей:
- вялость;
- малоподвижность;
- неактивность;
- сонливость;
- тихий плач;
- быстрая утомляемость;
- отсутствие истерик, которые характерны для грудных младенцев;
- быстрый набор веса вплоть до ожирения;
- снижение работоспособности, умственной активности;
- неразговорчивость вплоть до дизартрии (путаница в произношении звуков).
Врач-невропатолог подберёт программу коррекционного лечения. Родители тоже должны принимать самое активное участие в ней. Она предполагает:
- активные занятия любым видом спорта: плаванием, танцами, велосипедными гонками, гимнастикой, лыжами;
- регулярные пешие прогулки и подвижные игры на свежем воздухе;
- интеллектуальные игры, требующие моментальной реакции: подбор слов, города, быстрый счёт.
- спокойную обстановку дома;
- любовь, внимание, заботу родителей;
- индивидуальные занятия с логопедом, психологом (психотерапевтом), которые смогут скорректировать речевые недостатки и поведение ребёнка;
- приём витаминных препаратов;
- диету (полноценный, сбалансированный рацион питания);
- дополнительные занятия с педагогами в школе по основным предметам, если ребёнок отстаёт.
Коррекция гиподинамии у детей — долгий, достаточно тяжёлый труд, требующий ежедневной систематической работы и родительского терпения.
Ольга Тугаринова – районный педиатр ГБУЗ «Кабанская ЦРБ»