Внимание!!! В ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» действует программа «Земский доктор», приглашаем на работу врачей: врач - анестезиолог-реаниматолог, врач - оториноларинголог, врач - терапевт участковый, врач - офтальмолог, врач -акушер-гинеколог и «Земский фельдшер» . Подробная информация в разделе "Вакансии"Обращаться по тел.8(30138) 43-3-56

Настройки для слабовидящих


Размер шрифта


Интервал


Цвет сайта


Изображения


Профилактика инсульта

12.02.2015

Инсульт остается одной из важнейших проблем общественного здравоохранения во всех регионах планеты. В России случаи инсульта наблюдаются более чем у 500000 человек. К сожалению, инсульт с каждым годом молодеет. В нашем районе в 2014 году было зарегистрировано 147 случаев инсульта.

 Это неприятное событие, которое резко меняет жизнь самого больного и его семьи. Поэтому депрессия — это, к сожалению, обычный спутник больных, перенесших инсульт.

Эмоциональное состояние пациента, в первые недели или даже месяцы после перенесенного удара крайне неустойчиво: он может быть капризным, плаксивым, вспыльчивым.

Некоторым перенесшим инсульт свойственно безразличное отношение к своему состоянию. Они зачастую беспомощны во всем. И это объясняется не ленью, как иногда считают их близкие, а поражением определенных областей мозга. Подобного больного следует терпеливо побуждать к действию, всеми силами стараться выработать потребность движения, ходьбы, самообслуживания. Ему надо уделять как можно больше внимания, но если больной плохо себя чувствует, не в настроении, не заставляйте его заниматься во что бы то ни стало. Наберитесь терпения, будьте к нему добры и ласковы.

Помимо физических недомоганий и других непосредственных проявлений инсульта, больной испытывает и нравственные страдания: тяжело переживает разрыв с привычным образом жизни; ощущает стыд за свое беспомощное состояние; страх оказаться обузой для родных; тревогу, что останется инвалидом навсегда; тоску от неподвижности и изоляции...

Для восстановления психических функций у больного нужно придерживаться четкой программы психологической реабилитации.

Во-первых, необходимо определить, насколько глубоки нарушения познавательных процессов. Для этого нужно провести несколько простых тестов, на запоминания слов, предметов, картинок и т.д. Методиками изучения внимания могут быть такие простые упражнения как, найти отличия между картинками, во множестве букв найти все буквы «А».

Во- вторых, при нарушении речи необходимо включить в программу реабилитации и логопедические занятия.

Восстановительная программа может состоять сначала из детских методик на развития памяти, внимания, мышления и речи. Но впоследствии дополнятся более сложными заданиями.

 С больным надо обязательно общаться. Обездвиженному человеку требуется моральная поддержка, контакт с внешним миром. Даже если больной не разговаривает и у него поражен центр моторной речи, он обычно по-прежнему способен воспринимать устную речь — ведь центр восприятия устной речи лежит в другой зоне головного мозга. Очень полезно читать литературу вслух, рассказывать последние новости в стране и на соседней улице, напоминать какая сегодня дата, месяц, год, день чтобы ваш родственник мог ориентироваться во времени и пространстве.

И самое главное не терять оптимизм.

Все методы, перечисленные выше, помогут вам только в том случае, если вы сознательно будете настраивать себя на победу. Конечно, периодически чувства безнадежности, раздражения и даже неприязни к больному могут охватывать и самого терпеливого человека, и не стоит осуждать себя за них. Важно только не оставаться в этих состояниях надолго, а упрямо возвращать себя к доброжелательности, терпению, выдержке и оптимизму.

 

 Кабинет медицинской профилактики

ГБУЗ «Кабанская ЦРБ»

Психолог  И.Грудинина.